Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 "Березка"г.Карачева
|
Материальная обеспеченность и предметно-развивающая среда ДОУМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Материально-технические условия отвечают санитарно-гигиеническим требованиям (соблюдается питьевой, тепловой, световой воздушный режим). ДОУ обеспечено мягким и жестким инвентарем, технологическим оборудованием, разновысотной мебелью, оргтехникой. Ежегодно пополняется учебно-методическая база. В дошкольном учреждении установлен пропускной режим. Двери в здании оснащены звонками, функционирует тревожная кнопка охраны войск национальной гвардии, имеется видеонаблюдение. Детский сад находится на окраине города. Учреждение размещается за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок. Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором, также по периметру посажена полоса зеленых насаждений. Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям. Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Также материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности - дошкольное учреждение оборудовано следующими системами: - системой автоматической пожарной сигнализации, - имеется прямой выход на пульт пожарной части. Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей. Структурными компонентами детского сада являются: - 5 групповых ячеек - Музыкальный и физкультурный зал; - пищеблок; - прачечная; - кабинет заведующего дошкольным образовательным учреждением; - кабинет музыкального руководителя - -кабинет старшего воспитателя - Кабинет завхоза Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Каждая группа имеет свое название и соответствующий логотип. Логотип облегчает узнаваемость группы для детей и родителей, является важным элементом индивидуального стиля: используется при оформлении стендов, обложек на документацию, оформлении веранды на прогулочной площадке, при маркировке мебели и т.д. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Отделка всех помещений детского сада соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Территория детского сада включает в себя – 5 прогулочных участков для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены веранды. Прогулочные площадки оборудованы горками, качалками , скамейками, столами со скамейками , песочницами в соответствии с возрастом. Вывод: Материально-технические условия МБДОЛУ детский сад № 6 «Березка» соответствуют всем требованиям к материально-техническим условиям реализации ОП ДО в соответствии с пунктом 3.5.ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении создана в соответствии требованиям, изложенным в пунктах 3.1. и 3.3. ФГОС ДО. При создании среды учтены основные параметры и принципы организации. Среда содержательно-насыщенная, развивающая, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная, здоровьесберегающая, эстетически-привлекательная. Кроме того, все пространство в группах разделено на определенные зоны или центры, которые при желании и необходимости, легко трансформируются. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, а также учитываются возрастные особенности детей. Оборудование спортивного зала включает разнообразный спортивный инвентарь и атрибуты для физического развития детей (спортивный комплекс, шведская стена, канат, обручи, мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, диски здоровья, дуги, скакалки, гимнастические бревна, маты, атрибуты для проведения утренней гимнастики и подвижных игр и т.д.). Спортивный участок, оснащен спортивными сооружениями для лазания, катания, прыжков, оснащен местом для проведения игр. Музыкальный зал оснащен телевизором, имеются различные костюмы для детей и взрослых, музыкальные инструменты в наличии. Выводы: Таким образом, созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает не только условия для реализации основной образовательной Программы учреждения, но и возможность оздоровления, общения, совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. 17 ноября 2019 в 19:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.